Я дочитала. Ура! Заметила, что стала «медленным читателем». Годы-годы… А также работа, аниме и здоровый сон.

Книга очень понравилась. Вот что забавно: года три назад читала «Мусаси» Есикавы Эйдзи. Тоже исторический роман, но менее японский, чем «Сегун», написанный англом. Наверное, зарубежные авторы стараются концентрированно подавать этот самый «менталитет» и иногда даже перебарщивают. Вот такой вот парадокс.

Слушать, как растут камни, пить чай из пустой чашки… Надо опробовать дзен.

Марико. После просмотра фильма у меня было совсем другое от нее впечатление. В книге она в тысячу раз интереснее, даже сравнивать сложно. В принципе, линии Бунтаро — Марико, Блэкторн — Марико, Торанага — Марико — самые любопытные в книге.

Если с Блэкторном все понятно, лямур в стиле Голливуда, то Бунтаро и Торанага вызывают интерес.

Бунтаро, конечно, местами мерзавец, и брак их заставляет задуматься о многом, однако чайная церемония — один из самых проникновенных моментов в романе. Вот это он ее любил… Казалось бы, такое банальное описание эмоций, но даже мне стало его жалко.

Ну, Торанага крут. Он признал Марико, насколько мужчина вообще может признать женщину. Их разговоры интересны, и понравился стихотворный турнир.

Если б я могла использовать слова,
Похожие на падающие листья,
Что за костер
Стихи мои создали б!


Ну как тут не отозваться.

Порхает рука над клавиатурой.
За окном дождь и гром.
Вдохновение пришло.


Нет, не быть мне поэтессой! Где 5-7-5?
А о грозе только мечтать.

Понравилась цитата by Toranaga.

Помните, что везение и невезение должны быть оставлены на волю небес и зависят от законов природы. Они не покупаются молитвами или хитроумными интригами, придуманными людьми или мнимым святым.

Ну, и я пополнила, как водится, запас ругательств.

Черноглазый сын дерьмовой проститутки.

Как всегда вынесла для себя самое главное.

В общем, книга отличная, прониклась образами Марико, отца Алвито, Фудзико. После просмотра фильма был неприятный осадок, жалко было Блэкторна, однако конец романа как-то по-новому заставил посмотреть на его судьбу.

А папа привез клевый травяной чай. Пью кружку за кружкой.