…needless to say I'll stand in your way… ©
Я никогда не была поклонницей Чоу Чен. И никогда не верила в ее счастливое будущее с Гарри. Хотя даже не знаю, кого из двух глорихантерок, я бы предпочла видеть рядом с Поттером. Теперь я почти готова проникнуться к Чоу симпатией.

читать дальше

@темы: картинки, рассуждения вслух, книгомания

Комментарии
13.07.2010 в 01:59

Гарри Поттера не читала, а вот про Сьюзен хочу согласиться.
+ она мне вообще больше всех остальных героев вместе взятых нравилась, и когда я прочитала 7ую книгу, это было такое ШТО?! И полюбила Сью ещё больше, вопреки намерениям Льюиса. Потому что она, блин, настоящая. И живая. А не мечтательница-идеалистка. И осталась в живых.
Мне ещё очень рассказ Нила Геймана The Problem of Susan нравится, он там во вступлении говорит, что он никогда не мог понять отношения Льюиса к Сьюзен. И в его варианте постаревшая Сьюзен вспоминает молодость. Вот этот рассказ я обожаю :heart:
13.07.2010 в 02:08

…needless to say I'll stand in your way… ©
Шайн! :friend:

Спасибо за рекомендацию, раньше не слышала!

Найду и прочту :vict:
13.07.2010 в 03:03

лосины из лососины
будда, я так далек от Чжоу, Сьюзен я вообще не знаю, но это же моральное извращение какое-то, кекеке, взял персонажа - не нравится - убей, у Роулинг же прокатывало, черт возьми, в последних пяти книгах она только этим и занималась!
мне нравится Сириус. Женщины в Поттере, кроме Лили, Луны и молодой Макгонагалл, нефапабельны из принципа, потому что английская женщина в подростковой сказке должна быть пуританкой и матерью, что вполне удается Молии и Грейнджер. всех остальных просим удалиться.
мне надо меньше пить кофе.
13.07.2010 в 05:55

Elevor ubi consumor.
если я и любила там кого-то, так это Эдмунда
:friend:

По поводу "Проблемы Сьюзен" Геймана: вещь интересная, но, увы, вполне в духе автора, у которого всегда всё плохо и во всём виноват "злой Бог". Нет, не подумайте, я люблю Геймана и всё такое, но не согласна с ним абсолютно.

Тамми, если хочешь — скину рассказ, у меня есть в переводе. Или ты оригинал хочешь? :)
13.07.2010 в 10:25

…needless to say I'll stand in your way… ©
Вишня-Квашня Убей персонажа? Ужас :lol:

AnaisPhoenix О, скинь, пожалуйста! К черту оригинал :evil:
13.07.2010 в 10:43

Elevor ubi consumor.
Тамми, ok, держи. Но beware: очень своеобразный взгляд на Нарнию. :)
13.07.2010 в 10:48

…needless to say I'll stand in your way… ©
AnaisPhoenix Спасибо! :vo:
13.07.2010 в 10:50

Elevor ubi consumor.
Тамми, no prob, солнце. :)

Как прочитаешь, жду комментов. Любопытно ж. ;) А рассказ микроскопический прямо.
13.07.2010 в 11:00

…needless to say I'll stand in your way… ©
AnaisPhoenix Да, настоящий дарк... Гейман любит все перевернуть с ног на голову. :-D

Однако очень похоже на Сью, какой она могла стать.

Хотя, может, она осталась в своем мире, потому что в кого-то влюбилась? Я романтик, да, но это ведь возможно.
13.07.2010 в 11:05

Elevor ubi consumor.
Тамми
Гейман любит все перевернуть с ног на голову.
Вот и я об этом. Вечно у него всё в духе "все умерли, и всему капец". :-D

Похоже, да. Но в эти безобразные глюки я всё же не верю. Как-то не того... не вхарактерно.

Я думаю, наоборот: Льюис в её лице показал прагматика, в которого мы все с возрастом превращаемся, когда теряем детскую веру.
13.07.2010 в 11:09

…needless to say I'll stand in your way… ©
AnaisPhoenix Вот и я об этом. Вечно у него всё в духе "все умерли, и всему капец".

Ну в этом он не оригинал :evil:

Я думаю, наоборот: Льюис в её лице показал прагматика, в которого мы все с возрастом превращаемся, когда теряем детскую веру.
А вот в это не верю я.

Для начала, Нарния перестала быть детской еще в "Лев, колдунья и платяной шкаф". Они же выросли там, как-никак, Сью даже хотела выйти замуж за какого-то тархистанца.

Не могу отделаться от ощущения, что Льюис "законсервировал" всех героев, оставив только Сьюзен шанс на взросление.
13.07.2010 в 11:18

Elevor ubi consumor.
Тамми
Ну в этом он не оригинал
Увы, да. Ангстеры вечны. :evil: :-D

Для начала, Нарния перестала быть детской еще в "Лев, колдунья и платяной шкаф".
Я, наверное, не так выразилась. Вероятно, Сьюзан просто воплощение человека, который, как в той притче про серебренники, зарыл своё в землю. Она намеренно выбрала земное и получила его, что ясно иллюстрирует тот факт, что насильно в рай не тянут.

Не могу отделаться от ощущения, что Льюис "законсервировал" всех героев, оставив только Сьюзен шанс на взросление.
Ну почему законсервировал? Они сделали свой выбор и получили всё по нему. Сью сделала свой. История умалчивает, поняла ли она, что прелести земного быта не интереснее Нарнии.
13.07.2010 в 11:21

…needless to say I'll stand in your way… ©
AnaisPhoenix Я если честно, не понимаю, что может быть интересного в мире, где мало меняешься ты сам. "Омоложение" героев в конце тоже показалось мне дешевым ходом.

И, если честно, такой рай вгоняет меня в депрессию. :lol:

В общем, как всегда, мое недоделанное эпикурейство вступает в противоречие с твоей и гаарика философией возвышенности :D
13.07.2010 в 11:34

Elevor ubi consumor.
Тамми
Я если честно, не понимаю, что может быть интересного в мире, где мало меняешься ты сам.
Ну вообще по канону жизнь после смерти не предполагает дальнейшую эволюцию души. Человек остаётся таким, каким стал за свою земную жизнь. Именно поэтому нет варианта, к примеру, сидеть там и исправляться-исправляться-исправляться.)

"Омоложение" героев в конце тоже показалось мне дешевым ходом.
Ты забываешь, что Льюис в первую очередь богослов, и в итоге оцениваешь "Нарнию" с точки зрения банального романа, а это неверно. Льюис не хотел никакой показушности, он просто иллюстрировал перемены души по попаданию в "последнюю Нарнию" (в рай, то бишь). С точки зрения христианского канона у него всё верно: герои сбрасывают всё земное, и остается одна душа — вечная и всегда юная.

И, если честно, такой рай вгоняет меня в депрессию.
Ну сама-то Нарния это не рай, это скорее его преддверье. Что-то вроде мира духа. Рай начинается после, в самом финале, когда узнают, кто такой Аслан.

мое недоделанное эпикурейство вступает в противоречие с твоей и гаарика философией возвышенности
Философия тут ни при чём — во всяком случае, моя. Просто у меня Льюис — один из любимых писателей, и я практически всё у него прочла — в том числе и критику.)
13.07.2010 в 11:44

…needless to say I'll stand in your way… ©
AnaisPhoenix Ну вообще по канону жизнь после смерти не предполагает дальнейшую эволюцию души.

"По канону" прозвучало страшно :lol:

Льюис не хотел никакой показушности, он просто иллюстрировал перемены души по попаданию в "последнюю Нарнию" (в рай, то бишь). С точки зрения христианского канона у него всё верно: герои сбрасывают всё земное, и остается одна душа — вечная и всегда юная.
Так-то оно так, однако я не вижу этих героев ни однозначно земными, ни духовными. Они куда-то перешли и только. И остались в подвешенном состоянии.

Ну сама-то Нарния это не рай, это скорее его преддверье. Что-то вроде мира духа. Рай начинается после, в самом финале, когда узнают, кто такой Аслан.
Забавно то, что Нарния изначально позиционировалась как один из многих параллельных миров, а в итоге все так завернулось.
Любопытно еще одно: раз уж произошел замах на эпичность, и Сью отшили, не слишком ли избирателен Аслан? То есть для Сьюзен врата рая закрыты в принципе навсегда? Когда она проживет свою земную жизнь, ей остается идти только в Ад? :susp:


Что сказать, я вообще не очень люблю, когда люди пытаются описывать рай, возникает слишком много неуместных вопросов. Данте еще куда ни шло.
13.07.2010 в 11:55

Elevor ubi consumor.
Тамми
"По канону" прозвучало страшно
Ну извините: какой автор — такой и ракурс. :-D

однако я не вижу этих героев ни однозначно земными, ни духовными
А они и неоднозначны. Они прошли некие духовные испытания и после смерти попали в рай. Всё просто. Но они не святые и не великие подвижники, а просто обычные дети.

Забавно то, что Нарния изначально позиционировалась как один из многих параллельных миров, а в итоге все так завернулось.
В принципе, это логично: мир духа у каждого свой. Певенси попали в Нарнию; какие-нибудь Пупкины, быть может, попали бы в Нарнию-2.))

раз уж произошел замах на эпичность, и Сью отшили, не слишком ли избирателен Аслан?
Нет-нет, не избирателен. Я уже говорила: ей просто был дан шанс проверить, насколько интересен тот мир, который она предпочла. Свобода выбора, вечная свобода выбора. И будущее у Сью такое же, как и у любых других людей: будет интересоваться одними "помадами да гостями" — один путь; не будет — другой. Всё в её руках. Как говорится, нет такой ямы, из которой не виден был бы свет солнца.

когда люди пытаются описывать рай, возникает слишком много неуместных вопросов
Так а Льюис и не описывал. Ты помнишь финал?
"..И все, что случилось потом, было таким великим и прекрасным, что я не могу это описать. Для нас тут конец историй, и мы можем только сказать, что с тех пор они жили счастливо, и для них это было началом настоящей истории. Вся их жизнь в нашем мире и все приключения в Нарнии были только об ложкой и титульным листом, теперь, наконец, они открыли Первую Главу в Великой Истории, которую не читал никто в мире: истории, которая длится вечно, и в которой каждая глава лучше, чем предыдущая".
Нарния была только началом, но никак не самим раем. Это, скорее, духовная сторона мира, вроде как его проекция.
13.07.2010 в 11:59

…needless to say I'll stand in your way… ©
AnaisPhoenix Мне страшно за себя, как за человека, регулярно покупающего блеск для губ :lol:

Нарния была только началом, но никак не самим раем. Это, скорее, духовная сторона мира, вроде как его проекция.
Да, это я помню, но сам факт "использования" рая о многом говорит.

Почему, мне допустим, не очень по душе устройство вселенной Блич? Кубо, конечно, нехило замахнулся на устройство мира, но вот выдержал ли это?
13.07.2010 в 12:07

Elevor ubi consumor.
Тамми
Мне страшно за себя, как за человека, регулярно покупающего блеск для губ
Не утрируй, Льюис не имел в виду, что главное зло — это помады. :-D

сам факт "использования" рая о многом говорит
В смысле, "использования"?

Почему, мне допустим, не очень по душе устройство вселенной Блич?
Ну мне оно не по душе по факту. Это если серьёзно. Шинигами и перерождения — это чуждые нам теории.) Нет, оно, конечно, посмотреть забавно, да, но ведь мы же с тобой о серьёзном, правда?)
13.07.2010 в 12:12

…needless to say I'll stand in your way… ©
AnaisPhoenix Не утрируй, Льюис не имел в виду, что главное зло — это помады.
Да-да. Еще чулки :lol: Я снова в ужасе.

В смысле, "использования"?
Отсылке к этой теме.

Шинигами и перерождения — это чуждые нам теории.)
Сам факт такого странного загробного мира :lol:

Нет, оно, конечно, посмотреть забавно, да, но ведь мы же с тобой о серьёзном, правда?)
Если воспринимать отвлеченно? Может, и забавно. Но не тогда, когда смотришь на это так долго. :buh:

В принципе, меня еще ни один концепт загробной жизни в литературе не привлек.
Даже, полуджедаевское "возвращение к Силе", что было у Пулмана. Это не самая печальная теория, но и она была подана депрессивно. :susp:
13.07.2010 в 12:17

Elevor ubi consumor.
Тамми
Да-да. Еще чулки
Да ты циник покруче меня! :wow2: :lol:

Отсылке к этой теме.
Ну говорю же: Льюис не только писатель, но и богослов. Неудивительно, что его волновали эти вопросы.

Сам факт такого странного загробного мира
Да уж, упаси боже! Я предпочитаю наш — старый и добрый. :gigi:

Может, и забавно. Но не тогда, когда смотришь на это так долго.
Ну не знаю, одно — мультик и выдумка, а другое — реальность. На выдумку я могу смотреть сколько угодно, и она не съест мне мозг.))

меня еще ни один концепт загробной жизни в литературе не привлек
А Данте? Гёте, наконец?

Даже, полуджедаевское "возвращение к Силе", что было у Пулмана.
Да это бред, имхо. Пулман же вообще атеист — какой загробный мир?..
13.07.2010 в 12:23

…needless to say I'll stand in your way… ©
AnaisPhoenix Да ты циник покруче меня!
Сама-то веришь? :smirk:

Ну говорю же: Льюис не только писатель, но и богослов. Неудивительно, что его волновали эти вопросы.
Естественно. Но все же...

На выдумку я могу смотреть сколько угодно, и она не съест мне мозг.))
Дело даже не в том, просто меня умиляет стремление авторов быть... глобальными. :thnk:

А Данте? Гёте, наконец?
Честно?
Меня смущает лимб. Эм, ну насчет некрещеных.
То есть, мы все радуемся благам цивилизации, но вот, допустим, жители острова Пасхи, где столько лет не было католических миссионеров, им всем ведь светил Лимб. :susp:

Да это бред, имхо. Пулман же вообще атеист — какой загробный мир?..
Он, по-моему, не атеист, а теофоб. :susp: В маниакальной форме
13.07.2010 в 12:32

Elevor ubi consumor.
Тамми
Сама-то веришь?
Верю. В тихом омуте... :smirk:

Естественно. Но все же...
А почему "всё же"? Хорошо, что волновали. Побольше бы таких авторов.

меня умиляет стремление авторов быть... глобальными
"Мы все глядим в Наполеоны", как сказал классик. Всё это в природе человека — и не только в авторской. Все люди хотят совершить что-то мега-глобальное и оставить след в истории, но забывают, что ценится не один мега-поступок, к которому идёшь годами и не факт, что придёшь, а каждодневные мелочи.

То есть, мы все радуемся благам цивилизации, но вот, допустим, жители острова Пасхи, где столько лет не было католических миссионеров, им всем ведь светил Лимб.
И что в этом плохого? По христианскому канону некрещёный не может попасть в рай. Но: есть ещё и другой аспект, выраженный фразой "У Бога обителей много", что означает, что если человек не заслуживает ада, Бог найдёт ему место. Человек этот, конечно, не будет рядом с ним, но и уничтожен вместе с адом он не будет.

Он, по-моему, не атеист, а теофоб. В маниакальной форме
И атеист, и теофоб, да. Причём воинствующий.
13.07.2010 в 12:35

…needless to say I'll stand in your way… ©
AnaisPhoenix Верю. В тихом омуте...
Никакой я не тихий омут! Я омут, в котором играет рок-н-рол! :fire:

Хорошо, что волновали. Побольше бы таких авторов.
Нет, тут мы не прийдем к согласию. :lol:
Наверное, тебя очень интересуют духовные аспекты. :)

И что в этом плохого? По христианскому канону некрещёный не может попасть в рай. Но: есть ещё и другой аспект, выраженный фразой "У Бога обителей много", что означает, что если человек не заслуживает ада, Бог найдёт ему место. Человек этот, конечно, не будет рядом с ним, но и уничтожен вместе с адом он не будет.
Разве так было у Данте? :susp:
13.07.2010 в 12:41

Elevor ubi consumor.
Тамми
Я омут, в котором играет рок-н-рол!
И танцы до утра? :lol:

Нет, тут мы не прийдем к согласию.
Ну почему? Разве ты не согласна, что хотя бы для тех же детей это очень хорошая книга? :)

Наверное, тебя очень интересуют духовные аспекты.
Именно что очень. :) Впрочем, я этого и не скрываю. :)

Разве так было у Данте?
Да я не про Данте, а уже про саму Библию.)) А Данте... Ну мало ли как он там считал — что теперь, это в канон возвести?..)
13.07.2010 в 12:48

…needless to say I'll stand in your way… ©
AnaisPhoenix И танцы до утра?
Анаис, сколько мне лет по-твоему? Два ночи и по домам! :evil:
Я ведь не заводной апельсин вроде тебя :lol:

Разве ты не согласна, что хотя бы для тех же детей это очень хорошая книга? :)
Конечно, согласна! Это одна из книг, которые, как говорят американцы, "сделали" мое детство!

Впрочем, я этого и не скрываю
А зачем скрывать? Ты же не детей ешь по выходным, чтобы прятаться :lol:

Да я не про Данте, а уже про саму Библию.)) А Данте... Ну мало ли как он там считал — что теперь, это в канон возвести?..)
Нет, Библию оставим, я говорила именно о трактовке рая в литературных произведениях.

Библия - это, считай, канон, каким бы он ни был, но канон.
13.07.2010 в 12:54

Elevor ubi consumor.
Тамми
Анаис, сколько мне лет по-твоему? Два ночи и по домам!
Не верю! © Тоже мне, бабулька нашлась! :evil:

Я ведь не заводной апельсин вроде тебя
Ну спасибо! Да я вообще на завалинке с семечками сижу :old: :lol:

Это одна из книг, которые, как говорят американцы, "сделали" мое детство!
Ну вот видишь! :friend2:

Ты же не детей ешь по выходным, чтобы прятаться
Да уж не детей, бог миловал :lol:

я говорила именно о трактовке рая в литературных произведениях
Не, ну с Данте я как бы тоже не во всём согласна. Лимб в том числе.
А о "Фаусте" что скажешь?

Библия - это, считай, канон, каким бы он ни был, но канон.
Само собой.
13.07.2010 в 13:00

…needless to say I'll stand in your way… ©
AnaisPhoenix Тоже мне, бабулька нашлась!
Ась? :old:

Да я вообще на завалинке с семечками сижу
У меня такое странное чувство, что ты вообще дома не бываешь, только веселишься.) :rom:

Да уж не детей, бог миловал
Как-то это двусмысленно прозвучало. :horror2:

А о "Фаусте" что скажешь?
Даже на знаю. Издевательства над дьяволом :lol:
Вообще, я видела там человеческий идиотизм под маской гениальности.
13.07.2010 в 13:04

Elevor ubi consumor.
Тамми
Ась?
Ну да, ну да. Тогда с меня вообще песок сыплется. :alles:

У меня такое странное чувство, что ты вообще дома не бываешь, только веселишься.)
Ага, а деньги сами собой с неба падают, и дома у меня ручной джинн, который все желания выполняет. :lol:

Как-то это двусмысленно прозвучало.
Патамушто я взрослых ем. Которые меня сильно взбесят. :evil: :lol:

Издевательства над дьяволом
Это ещё почему? А он над Фаустом мало издевался? :lol:

Вообще, я видела там человеческий идиотизм под маской гениальности.
Я тоже. Фауст тот ещё товарищ; лично я б его в рай не пустила. :gigi:
13.07.2010 в 13:10

…needless to say I'll stand in your way… ©
AnaisPhoenix Ага, а деньги сами собой с неба падают, и дома у меня ручной джинн, который все желания выполняет.
Кхм. Не удивлюсь :smirk:

Патамушто я взрослых ем. Которые меня сильно взбесят.
Так и знала :buh: :lol:

Это ещё почему? А он над Фаустом мало издевался?
"Как старые супруги" :evil:

Фауст тот ещё товарищ; лично я б его в рай не пустила. :gigi:

Суровая Анаис :lol2:
13.07.2010 в 13:13

Elevor ubi consumor.
Тамми
Кхм. Не удивлюсь
Ну да, не жизнь, а сказка. :lol:

"Как старые супруги"
Кстати, да :laugh:

Суровая Анаис
Не, ну а что, так ему было б и надо — нефиг с Мефи договоры заключать. :evil: